Главная
Загрузка...


В Петропавловске предприниматели услышали, но не поняли монополистов

По сообщению сайта Мой Город

В Петропавловске предприниматели услышали , но не поняли монополистов

Бизнес-сообщество в Северном Казахстане потребовало прозрачности тарифов , сообщает портал Мой город.

По  мнению субъектов регионального бизнеса , пришло время менять не только сам подход к тарифообразованию , но и существующее законодательство в области регулирования естественных монополий. На площадке Палаты предпринимателей Северо-Казахстанской области прошли общественные слушания по вопросу целевого использования средств потребителей базовыми субъектами естественных монополий (СЕМ) . С отчетами об исполнении тарифных смет и инвестиционных программ перед рядовыми потребителями и субъектами бизнеса выступили представители АО «Севказэнерго» , АО «СК РЭК» , ТОО «Петропавловские тепловые сети» , ТОО «Севказэнергосбыт» и ТОО «Кызылжар су».

 

Из ежегодных отчетов субъектов естественных монополий , с которыми они выступают перед общественностью с целью очередной раз повысить тариф , не только рядовому потребителю , но и эксперту в этой области порой тяжело до конца понять из чего же сложился тариф и , что повлияло на его увеличение . Вот и из  выступлений с отчетами за три года представителей СЕМ , участники публичных слушаний так и не поняли стоит ли им ожидать понижения стоимости тарифов , о чем в своем недавнем послании говорил Глава государства , рассуждают в Палате

В частности , директор ТЭЦ-2 Виктор Бармин отчитываясь о целевом использовании средств потребителей АО «Севказэнерго» за три года отметил , что с 1 января 2016 года приказом уполномоченного органа утвержден тариф на долгосрочный период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года.

«В течение 2016 года действовал тариф в размере 1783,32 тенге/Гкал без учета НДС , и с 5 августа того же года был утвержден в качестве чрезвычайной регулирующей меры тариф 1798,16 тенге , т.е . рост составил 0,83% . В течение же 2017 года действовал тариф в размере 1888,74 тенге/Гкал без учета НДС , а уже с 1 мая в качестве той же регулирующей меры был утвержден тариф 1910,16 тенге (на 1,13%) . В течение 2018 года действовал тариф в размере 1939,84 тенге/Гкал без учета НДС , а уже с 1 июля был утвержден тариф 1995,38 тенге (рост составил 2,86%) . Согласно объему отпущенной тепловой энергии с коллекторов станции , доход за 2016 , 2017 годы составил 3408,3 млн тенге и 3223,6 млн тенге соответственно , что на 529,5 млн тенге меньше понесенных затрат на производство тепловой энергии за данный период» , — отметил в своем выступлении В . Бармин.

При этом он перечислил и основные статьи , повлиявшие на повышение затратной части тарифной сметы за эти годы . По его словам , это увеличение затрат на транспортировку угля , эксплуатационные материалы и ГСМ , по плате за выбросы , налоговым платежам , по ремонтам , увеличение заработной платы и другие . Примерно по такому же сценарию перед участниками заседания отчитались и представители других субъектов естественных монополий . Однако , вопросов от этого у слушателей меньше не стало.

«Напомню , что темой сегодняшних наших слушаний является прозрачность тарифообразования , но насколько прозрачны ваши тарифы участники так и не поняли , как и не получили ответов на многие вопросы . Вы говорите о низкой зарплате , но не называете насколько она низкая , никто не озвучил прибыль , не говоря уже о показателе эффективности , который есть у любого производства , рентабельности в динамике по годам , производительности труда , себестоимости единицы продукции . Модернизируя свои основные фонды , ставя новое оборудование , более совершенное , более высоко производительное , соответственно надо полагать , что вы снижаете себестоимость единицы продукции . А это значит , что каким-то образом это должно отражаться и на тарифе , но пока нам это не понятно . Как положительный пример мы услышали от всех субъектов , что снижается износ и увеличивается объем производства – вот это действительно большая ваша заслуга , за что вам хочется сказать спасибо» , — отметил в своем выступлении член регионального совета палаты предпринимателей СКО и республиканского экспертного совета «Атамекена» по тарифам Александр Казанцев.

К слову , ряд претензий со стороны бизнеса прозвучал и в адрес департамента комитета по регулированию естественных монополий , защите конкуренции и прав потребителей министерства национальной экономики РК по СКО касательно их выступлений , а также существующей практики и формата проведения общественных слушаний , которые по мнению бизнеса и палаты давно изжили себя.

«Другой вопрос , заместитель руководителя ДКРЕМ по СКО говорит , мы достигли экономического эффекта от рассмотрения заявок 184 млн тенге . Да , слушайте , тут работает схема – «Проси больше , дадут меньше» . И это совершенно не ваша заслуга , т.е . департамента по регулированию естественных монополий . Это вообще нельзя называть экономическим эффектом . Если говорить о прозрачности публичных слушаний , да , они определены законом , но ведь они не имеют механизма отклонения заявки на повышение тарифа . Нет у участников слушаний права сказать: «Ребята , а давайте-ка разберемся , что-то тут не все понятно . Давайте придержим заявку до тех пор , пока не разберемся до конца» . Да , мы в праве давать замечания и предложения , которые могут быть услышаны , а могут быть и не услышаны . То есть на сегодняшний день с учетом действующего законодательства отсутствует общественный мониторинг , существует лишь государственный в рамках департамента по регулированию естественных монополий , которого на сегодняшний день , как показывает практика , недостаточно» , — продолжил Александр Казанцев.

При этом он отметил , что с учетом поручений , озвученных Главой государства в недавнем послании , в настоящее время «Атамекен» работает над рядом предложений о повышении мониторинга , с точки зрения общественного , так и государственного контроля в вопросах тарифообразования , создании технической и экономической группы независимых экспертов . Все предложения найдут отражение в новом проекте законодательства в сфере естественных монополий.

«Группа технических экспертов будет осуществлять контроль за вопросами закупа сырья , материалов , транспорта , энергоресурсов , заниматься изучением цен на рынке и их сопоставлением с ценой приобретения монополистами , обоснованием технической модернизации , потребностью в капитальном ремонте и обновлении основных фондов , исполнении инвестиционных обязательств и мн . др . Группа экономических независимых экспертов будет осуществлять контроль за обоснованностью включения в тариф тех или иных видов затрат и их количество» , — резюмировал член регионального совета палаты предпринимателей СКО и республиканского экспертного совета «Атамекена» по тарифам Александр Казанцев.

В завершении мероприятия заместитель директора Палаты предпринимателей СКО Женис Казиев рекомендовал ДКРЕМ по СКО при организации и проведении следующих слушаний , а также в свете грядущих законодательных изменений учесть все предложения и замечания , озвученные участниками мероприятия.

«В качестве рекомендаций департаменту , в следующий раз хотелось бы , прежде чем мы будем заслушивать отчеты монополистов , как-то регламентировать выступления представителей СЕМ в части доступности понимания информации всеми категориями потребителей . Во-первых , отчеты перенасыщены техническими терминами и цифрами , в связи с чем можно заранее предусмотреть их размещение на общедоступных сайтах и ресурсах . Так хотя бы у потребителей появится возможность предварительно их изучить , т.е . на момент слушаний все мы будем действительно готовы к активному обсуждению темы и конструктивному диалогу , как с вами , так и с субъектами естественных монополий» , — резюмировал Ж . Казиев.

Загрузка...

Поиск в поисковиках:

yandex.com , go.mail.ru
© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика